Версия сайта для слабовидящих
ГОСТ Р52872-2012

Главная страницаинтернет приемнаяСтруктура сайта

Официальный интернет-сайт Администрации

Кондратьевского сельского поселения

Прокурор разъясняет

Документ создан: 25-Дек-2017

Каков порядок проведения митингов

Право публично выражать свое мнение, закреплено ст. 31 Конституции Российской Федерации, согласно которой, граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Порядок же организации и проведения митингов, демонстраций, шествий и пикетирований, установлен в Федеральном законе от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Прежде всего, для проведения публичного мероприятия, необходимо осуществить подготовительные мероприятия, которые включают в себя: оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления; проведение предварительной агитации; изготовление и распространение средств наглядной агитации; другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.
Организатор публичного мероприятия, обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия, по форме, установленной ст. 7 данного Федерального закона.
Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
При этом орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.
В случае необоснованного отказа, должностные лица органов исполнительно власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 5.38 КоАП РФ, вплоть до уголовной (ст. 149 УК РФ).
Так, в 2016 году в администрацию одного из городских поселений района имени Лазо поступило уведомление проведении публичного мероприятия в виде митинга. При этом главой поселения, в отсутствие на то законных оснований, принято решение об отказе в его проведении.
В связи с чем, по поступившему в прокуратуру района обращению, прокурором в отношении главы вынесено постановление по делу об административном правонарушении по ст. 5.38 КоАП РФ.
Постановлением суда, глава поселения признан виновным в совершении данного правонарушения, ему назначено наказание в виде штраф в размере 30 тыс. рублей.
В случае же нарушения установленного порядка организации, либо проведения публичного мероприятия, его организатор или участник, могут быть привлечены к административной и уголовной ответственности (ст. 20.2 КоАП РФ, ст. 212.1 УК РФ).

Помощник прокурора района М.С. Абсатаров